Вверх
Радиатор - это один из самых важных элементов современного автомобиля, без которого функционирование транспортного средства становится невозможным. Радиатор представляет собой алюминиевый бак. Внутри него находится серцевина, которая снижает температуру жидкости, находящейся в системе охлаждения, а также и в верхних, нижних бочек с патрубками. Задачей радиаторов является уменьшение тепла, действующего на систему охлаждения, которая не дает всем деталям автомобиля сильно нагреваться. Что же делать, если произошла поломка и нужен ремонт?
Существует три причины, по которым может возникнуть неисправность радиатора:
Каждая из них приводит к одному и тому же результату, а именно - к ухудшению герметичности. Появившиеся поломки можно разделить на две группы:
Прежде чем приступать к ремонту алюминиевых радиаторов, нужно убедиться, что поломка действительно существует. Какие существуют варианты такой проверки?
Обнаружить утечку жидкости из радиатора, можно при качественном и внимательном рассмотрении его самого, а также места под ним. Однако прежде всего определить протечку можно не по просочившейся жидкости, а по снижению уровня охлаждающей жидкости в бочке. Для того, чтобы определить точное место утечки, необходимо слить всю жидкость, радиатор тщательно помыть и отсоединить от машины.
После того, как вы убедились, что радиатор действительно неисправен, можно приступать к ремонту.
- Если алюминиевый радиатор имеет достаточно большое повреждение, находящееся в одном месте, то для ремонта идеально подойдет метод заглушки поврежденных трубок.
Как правило, при нарушении герметичности трубки, её плотно сплющивают с двух сторон, как можно ближе к поврежденному месту. Чаще всего для этого используются плоскогубцы. Это способствует прекращению утечки охлаждающей жидкости.
При таком ремонте, главное не забывать, что количество заглушенных трубок не должно превышать 3-4 штук, в противном случае такой ремонт бесполезен. Кроме того, метод заглушки поврежденных трубок используется в крайнем случае и не подразумевает длительное использование автомобиля в будущем.
- Также ремонт алюминиевого радиатора осуществляется с помощью эпоксидной смолы. В первую очередь необходимо отмыть и обезжирить повреждённое место, затем тщательно его просушить. Только после этих действий можно наносить слой смолы. Важно, чтобы перекрытие составляло не менее 2 см с каждой стороны. Сверху положите кусок бинта - его лучше сложить в несколько раз - и плотно прижмите. Поверх него необходимо нанести ещё один слой эпоксидной смолы. Чтобы клей хорошо зафиксировал трещину в радиаторе, дайте ему просохнуть как минимум одни сутки.
- Ремонт с помощью пайки принято считать самым трудоёмким и сложным. Если вы не уверены в своих способностях и навыках, лучше не рисковать и обратиться к специалистам, чтобы избежать нежелательного результата. Однако, именно благодаря этому он ценится, как самый надежный способ. К сожалению, ремонт с помощью пайки подходит не для всех радиаторов. Очень важно обратить внимание на то, что радиаторы, изготовленные из алюминиевых сплавов, не подходят для ремонта с помощью пайки.
При наблюдении за современными автомобилями, становится видно, что при их изготовлении наиболее часто используются радиаторы, изготовленные из алюминиевого сплава, а не из латуни. Стоит отметить, что первые намного сложнее поддаются ремонту. Многие специалисты советуют алюминиевые радиаторы сразу заменять на новые и не тратить время и средства на их ремонт. Однако, каждый владелец автомобиля вправе самостоятельно сделать выбор.
Метки: дезинфекция, ремонт, заправка, профилактический ремонт, советы профессионалов, аргон, димет, прайс-лист на услуги