Вверх

АвтоКлимат36

Мы знаем о кондиционерах всё

Наш телефон:

8(473)229-35-19

Ремонт алюминиевых радиаторов

Радиатор - это один из самых важных элементов современного автомобиля, без которого функционирование транспортного средства становится невозможным. Радиатор представляет собой алюминиевый бак. Внутри него находится серцевина, которая снижает температуру жидкости, находящейся в системе охлаждения, а также и в верхних, нижних бочек с патрубками. Задачей радиаторов является уменьшение тепла, действующего на систему охлаждения, которая не дает всем деталям автомобиля сильно нагреваться. Что же делать, если произошла поломка и нужен ремонт?

Существует три причины, по которым может возникнуть неисправность радиатора:

  1. Долгое использование
  2. Неправильная эксплуатация
  3. Механические повреждения

Каждая из них приводит к одному и тому же результату, а именно - к ухудшению герметичности. Появившиеся поломки можно разделить на две группы:

  1. Внутренние:
  • Внутри труб образуются засоры, из-за которых невозможно достаточное охлаждение жидкости.

  1. Внешние:
  • В трубках, доставляющих охлаждающую жидкость в радиаторные бочки, нарушается герметичность;

  • На трубах, отвечающих за довод/отвод охлаждающей жидкости, появляются трещины
  • Нарушается герметичность резинового уплотнителя

Прежде чем приступать к ремонту алюминиевых радиаторов, нужно убедиться, что поломка действительно существует. Какие существуют варианты такой проверки?

Обнаружить утечку жидкости из радиатора, можно при качественном и внимательном рассмотрении его самого, а также места под ним. Однако прежде всего определить протечку можно не по просочившейся жидкости, а по снижению уровня охлаждающей жидкости в бочке. Для того, чтобы определить точное место утечки, необходимо слить всю жидкость, радиатор тщательно помыть и отсоединить от машины. 

  1. Плотно закрыть все отверстия и поместить в большую емкость с водой. В том месте, где нарушена герметичность, вы увидите небольшую струйку пузырьков
  2. Нужно плотно закрыть все отверстия, кроме одного, через которое залить в радиатор воду или другую жидкость. После необходимо через это отверстие создать давление и тогда, из того места, где алюминиевый радиатор поврежден, пойдёт струйка воды

После того, как вы убедились, что радиатор действительно неисправен, можно приступать к ремонту. 

- Если алюминиевый радиатор имеет достаточно большое повреждение, находящееся в одном месте, то для ремонта идеально подойдет метод заглушки поврежденных трубок.

Как правило, при нарушении герметичности трубки, её плотно сплющивают с двух сторон, как можно ближе к поврежденному месту. Чаще всего для этого используются плоскогубцы. Это способствует прекращению утечки охлаждающей жидкости.

При таком ремонте, главное не забывать, что количество заглушенных трубок не должно превышать 3-4 штук, в противном случае такой ремонт бесполезен. Кроме того, метод заглушки поврежденных трубок используется в крайнем случае и не подразумевает длительное использование автомобиля в будущем.

- Также ремонт алюминиевого радиатора осуществляется с помощью эпоксидной смолы. В первую очередь необходимо отмыть и обезжирить повреждённое место, затем тщательно его просушить. Только после этих действий можно наносить слой смолы. Важно, чтобы перекрытие составляло не менее 2 см с каждой стороны. Сверху положите кусок бинта - его лучше сложить в несколько раз - и плотно прижмите. Поверх него необходимо нанести ещё один слой эпоксидной смолы. Чтобы клей хорошо зафиксировал трещину в радиаторе, дайте ему просохнуть как минимум одни сутки. 

- Ремонт с помощью пайки принято считать самым трудоёмким и сложным. Если вы не уверены в своих способностях и навыках, лучше не рисковать и обратиться к специалистам, чтобы избежать нежелательного результата. Однако, именно благодаря этому он ценится, как самый надежный способ. К сожалению, ремонт с помощью пайки подходит не для всех радиаторов. Очень важно обратить внимание на то, что радиаторы, изготовленные из алюминиевых сплавов, не подходят для ремонта с помощью пайки.

При наблюдении за современными автомобилями, становится видно, что при их изготовлении наиболее часто используются радиаторы, изготовленные из алюминиевого сплава, а не из латуни. Стоит отметить, что первые намного сложнее поддаются ремонту. Многие специалисты советуют алюминиевые радиаторы сразу заменять на новые и не тратить время и средства на их ремонт. Однако, каждый владелец автомобиля вправе самостоятельно сделать выбор.

Ремонт радиатора и интеркулера в Воронеже

Не спешите заказывать новый теплообменник, пока не узнаете о ремонте «родного» радиатора или интеркулера в нашей компании. У нас есть все необходимое оборудование для того, чтобы быстро и качественно устранить разгерметизацию труб, реставрировать пластины и крепления, очистить внутренние полости и соты.

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки. И наши предложения по восстановлению охладителей.

Признаки поломок в системе теплообмена

В автомобиле есть несколько теплообменников. Радиатор печки, охлаждающей системы двигателя, кондиционера и интеркулер. Последний служит для подготовки воздуха перед подачей в двигатель.

Теплообменник по своей конструкции прост. Он представляет собой змеевик из труб, площадь поверхности охлаждения которых увеличена с помощью оребрения. Радиатор может быть изготовлен из меди, или алюминиевых сплавов. В конструкции присутствуют соединительные патрубки из алюминия или гибких материалов, например, силикона.

При движении автомобиля, из-за вибраций, механических повреждений или от времени появляются трещины. В интеркулере не только наружные части, но и внутренние полости засоряются потоками воздуха. Может образоваться грязево-масляная пробка.

Перечисленные повреждения незамедлительно отражаются на работе двигателя:

  • Расход топлива значительно возрастает. Это связано с разгерметизацией радиатора.
  • Мощность мотора падает. Такое случается, если проход воздуха в трубках затруднен из-за отложений на стенках. В таком случае эффективность турбонаддува значительно снижается.
  • На низких оборотах пропадает тяга из-за дополнительного сопротивления воздушному потоку турбины.
  • При нажатии на педаль газа двигатель реагирует со значительным опозданием.
  • Наблюдается перегрев системы охлаждения. Если забиты соты грязью, эффективность отвода тепла в радиаторе падает.
  • Уровень охлаждающей жидкости падает. Трещины на стыках, или вышедший из строя патрубок приводят к потерям тосола или антифриза.

 

При тупой работе двигателя и перечисленных признаках лучше как можно быстрее устранить неисправность. С течением времени микротрещины могут увеличиться и потребуется срочный ремонт. В дорожных условиях это может быть дорогим удовольствием.

Причины поломок теплообменников и их устранение

Засорение внутренних полостей интеркулера может быть вызвано попаданием масла из турбины. Масло в воздухе не новость, но если его расход турбиной превышает 1 л на 10 000 км пробега то  проблемы гарантированы.

Трубы радиатора могут засориться из-за чрезмерных добавок в охлаждающих жидкостях. Пытаясь устранить течь, некоторые умельцы добавляют в жидкость специальные средства. При превышении допустимой концентрации герметика проходы перекрываются.

Для ремонта интеркулера или радиатора нужны одни и те же инструменты:

  • Аргоновая сварка.
  • Компрессор сжатого воздуха.
  • Пескоструйное оборудование.
  • Стенд для очистки сот и внутренних полостей.

 

У нас есть необходимое оборудование для качественного сервиса или ремонта охладителей. Мы специализируемся на сварочных работах с применением аргона. Профессионально ремонтируем радиаторы из алюминия или меди. Восстанавливаем соты, или меняем детали на новые. Чистить интеркулер или радиатор системы охлаждения двигателя рекомендуется во время проведения сезонных технических работ. Проводить диагностику – не реже одного раза в год.

Метки: дезинфекция, ремонт, заправка, профилактический ремонт, советы профессионалов, аргон, димет, прайс-лист на услуги

Яндекс.Метрика