Вверх

АвтоКлимат36

Мы знаем о кондиционерах всё

Наш телефон:

8(473)229-35-19

Можно ли перейти с R1234yf на R134A?

Можно ли перейти с R1234yf на R134A?

Большинство владельцев автомобилей из США и Европы задаются вопросом о возможности произвести замену R1234yf на обычный R134а. Связано это не только с дорогим обслуживанием (заправкой) и ремонтом климатического оборудования, но и по соображениям безопасности.

Использование новомодного фреона R1234yf в зарубежных ТС обосновывается экологическими соображениями. Начиная с 2011 года, у каждой новой модели автомобиля система кондиционирования должна оснащаться газом с коэффициентом глобального потепления < 150 (c 2017 года это правило распространяется абсолютно на все транспортные средства, выпущенные в Еврозоне). Если у R134A показатель составляет 1300, то у нового аналога всего 4, а по последним данным и вовсе достиг 1.

 

Безопасно для атмосферы, небезопасно для водителя

Существует много споров относительно R1234yf. Многие специалисты полагают, что данный хладагент довольно нестабилен и может легко воспламениться. Проводилось много исследований на эту тему. Еще в 2008 году DuPont, Honeywell опубликовали свой отчет, где говорилось, что газ не может вспыхнуть от искры, а только при взаимодействии с маслом и t свыше 900 градусов. Однако спустя 4 года автомобильный концерн Mercedes-Benz выпустил свои наблюдения, сообщив, что R1234yf может легко воспламениться при попадании на раскаленный выпускной коллектор.

В последующем было еще много исследований от различных производителей, но в итоге сошлись на том, что при серьезной аварии R1234yf действительно может загореться, однако, любая другая жидкость способна нанести куда больший ущерб и быстрее воспламениться, чем данный хладагент.

Некоторые сервисные центры также поддержали опасность фреона -yf, поэтому используют специальные взрывозащищенные станции. Правда, не так просто найти такую станцию, особенно в регионах.

Замена R1234yf на R134a

Зачастую у рядовых автолюбителей вопрос о возможной замене хладагента встает не из-за вопроса безопасности, а стоимости обслуживания, которое в 10 раз выше, чем при работе с R134a.

Судя по практике обслуживающих станций, отзывам, замена R1234yf на R134a вполне возможна. Системы кондиционирования уже успешно работают на протяжении 2-3 лет без каких-либо нареканий. Если проблемы и возникали с компрессором, то это были единичные случаи.

Перед заменой фреона требуется обязательно полностью откачать старый и максимально тщательно отвакуумировать систему. Масло должно использоваться то же самое, что было изначально - PAG. Нюансы могут возникнуть у электромобилей и гибридов, поэтому настоятельно рекомендуется производить обслуживание только у проверенных специалистов!

Заключение

Желание заботиться об атмосфере всегда уходит на второй план, когда дело касается финансов. Основная масса автомобилистов предпочитают более дешевый и проверенный вариант. Переход с R1234yf на R134A не приводит к каким-либо проблемам, не понижает холодопроизводительность. Более того, не каждая станция возьмется за работу с R1234yf из-за отсутствия специальной защиты от воспламенения.

Ремонт автокондиционеров Все виды сварки цветных металлов Ремонт радиаторов Ремонт автокондиционеров

Метки: дезинфекция, ремонт, заправка, профилактический ремонт, советы профессионалов, аргон, димет, прайс-лист на услуги

Яндекс.Метрика