Вверх
Чтобы кондиционер в автомобиле работал исправно, необходимо поддерживать достаточный уровень фреона и масла. Для этого нужно периодически выполнять заправку и дозаправку, в зависимости от объема израсходованной рабочей среды. Следить за этим необходимо, так как при недостаточном объеме фреона, компрессор начинает работать как при «масляном голодании». Кондиционер больше не охлаждает, а его срок действия значительно сокращается. Не меньшее значение имеет и своевременная замена масла.
Кондиционер для автомобиля функционирует не так, как обычные системы для помещений. главное отличие в материалах рабочих деталей. Трубы изготавливают из алюминия, а фитинговые уплотнители – из резины. Если заливать неподходящее масло, материалы механизмов теряют свои свойства и ломаются. Неподходящая вязкость будет ускорять изнашиваемость трущихся механизмов. А тепловая нагрузка на компрессор будет увеличиваться.
Масло выполняет роль смазочной жидкости для механизмов, а также обеспечивает охлаждение компрессора. А компрессор – самая важная деталь системы кондиционирования в авто. Также масло должно сохранять свои свойства во время длительного периода эксплуатации. Поэтому выбирать нужно тщательно.
В зависимости от израсходованного объема, может потребоваться дозаправка или полная заправка. Каким бы ни был объем недостающего вещества, нужно придерживаться одного общего правила: использовать только те виды масла, которые рекомендует завод-производитель автомобиля.
Есть также и другое правило: все марки фреона совместимы только с конкретными марками масла. Пример: фреон R12 функционирует только с минеральным маслом, а аналог R134a можно использовать только с синтетическим. Нельзя смешивать разные типы фреона. Также нельзя использовать масло, которое не совместимо с хладагентом. Поэтому выбирать необходимо качественное и подходящее масло.
Кондиционер нельзя заправлять любым маслом. Владельцу машины нужно быть избирательным и использовать только те марки, которые совместимы с фреоном и рекомендованы производителем авто. Если не придерживаться этих правил, обязательно возникнут проблемы с функционированием кондиционера. Чтобы выбрать правильную рабочую жидкость, нужно придерживаться таких рекомендаций:
Чтобы не ошибиться с выбором смазки, нужно ориентироваться на год выпуска машины:
Поскольку старые автомобили постепенно выходят из обихода, в магазинах более востребованными становятся синтетические масла.
Какой именно тип синтетического масла подойдет, необходимо выбирать исходя из страны производства машины. Это важно, поскольку авто изначально производятся с расчетом на использование определенных видов веществ:
В российских машинах обычно применяется PAG 100. Вязкость масел может быть разная, это также нужно учитывать. От вязкости зависит толщина смазки. Если оно слишком вязкое, то жидкость будет уходить в зазоры между деталями, а если недостаточно – слой смазки будет слишком тонким. Производители авто обычно дают указания по степени вязкости.
В магазинах можно найти масла для кондиционера в авто от разных производителей. Чтобы выбрать конкретный товар, нужно учитывать рекомендации, проконсультироваться со специалистами в автосервисе, а также познакомиться с отзывами других автовладельцев.
Метки: дезинфекция, ремонт, заправка, профилактический ремонт, советы профессионалов, аргон, димет, прайс-лист на услуги